Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Почему они такие, наши дети?

Опубликовано 28.03.2018

    Детские отношения описываются в ракурсе взаимоотношений, а не ограничиваться рамками индивидуального сознания .Отношения с членами семьи включают в себя важные аспекты зависимости, заботы, доверия. Другие отношения связаны с широкой  социальной сетью сверстников и неродных взрослых, влияющих на формирование  и развитие подростков. Подростки - это активные, полные жизни индивиды, которые влияют на свое окружение и подвергаются его воздействию. Реакции детей являются следствием врожденной способностью научения и возможностей, обусловленных средой. Проблемы, с которыми сталкиваются дети, могут быть следствием их попыток приспособиться к  патологическим и необычным условиям. Дети, о которых недостаточно заботятся или с которыми жестоко обращаются, должны научиться адаптировать свое поведение и регулировать свои эмоции по отношению к окружению. Одна из задач подросткового возраста - установление тесных  дружеских отношений со  сверстниками своего и противоположного пола. Формирование устойчивого чувства собственной идентичности также является показателем успешности прохождения подросткового кризиса. Почему же возникают проблемы? Рассмотрим раннее детство. Жестокое обращение в раннем детстве приведет к таким результатам как: нарушение пищевого поведения (булимия, анорексия); расстройство настроения; расстройство поведение; нарушенная адаптация. Критические,стрессовые ситуации, а также многочисленные несчастья  ставят под вопрос успешное развитие детей. Жизнеспособные дети справляются с опасной средой благодаря своей уверенности в своих силах, навыками преодоления трудностей и умению избегать опасных ситуаций, они способны противостоять подстерегающим их бедам или оправляться от них. Такие дети чаще демонстрируют устойчивую компетентность, когда попадают в стрессовые условия или возвращаются я к прежнему здоровому уровню компетенции после травматического или стрессового  опыта. Нарушения в развитии ребенка могут оказывать продолжительное негативное воздействие на последующую семейную, профессиональную и социальную адаптацию.

Читать полностью »

Период грудного вскармливания – один из наиболее важных этапов жизни ребенка.

Опубликовано 20.03.2018

    Лучшая пища для малыша - молоко его родной матери, и это понятно. Дело в том, что во время беременности ребенок и мама представляют собой практически единый организм, и для младенца очень опасно терять эту связь сразу, с первых минут после рождения. Недаром часто говорят о том, что 9 месяцев беременности и минимум 9 месяцев грудного вскармливания – это и есть полный цикл «вынашивания» младенца, необходимый для его правильного роста и развития, а также для нормального состояния матери.

    Итак, почему же так необходимо грудное вскармливание?

    Женское молоко обладает рядом биологических свойств, которые способствуют нормальному развитию ребенка и формированию основ его здоровья и умственного развития.

    Дети, которых минимум до года кормили материнским молоком, лучше развиваются, чем их «искусственные» сверстники, легче обучаются и в саду, и потом в школе, вырастают более спокойными и уравновешенными.

Но, конечно, гораздо больше раннее прикладывание к груди дает маме и малышу в психологическом плане.

В течение 9 месяцев внутриутробного развития ребенок находился в теснейшем контакте с мамой. Родившись, он помнит ее запах, голос, биение ее сердца, вкус околоплодных вод. Если сразу вырвать его из привычной среды, то стресс, который испытывает малыш, может оказаться для него непосильным.

Читать полностью »

Что мы знаем о подростках?

Опубликовано 14.12.2017

     Ко мне часто обращаются родители подростков, чтобы понять психологию сына или дочери, вопросы очень часто повторяются. Для всех родителей это испытание. И очень хорошо, когда родители ищут причины в своих взаимоотношениях, а не перекладывают ответственность за своего ребенка на психолога. Подростковый возраст, при всех его сложностях и множестве смыслов, – это прекрасный период жизни, когда все случается впервые, когда рождается новый взгляд на мир. Это время обостренных чувств, сильных переживаний, но также и легкости. Подросток, прежде всего, нуждается в том, чтобы его слушали, а вовсе не в том, чтобы следили за каждым его шагом.

Читать полностью »

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ – ГЛАВНАЯ ФУНКЦИЯ СЕМЬИ

Опубликовано 24.10.2017

    Было замечено, что дети мало, чем отличаются от своих родителей. Познавательная активность детей полностью соответствует уровню интересов родителей.

Современные родители хотят, чтобы их дети были воспитанными, но это не всегда получается.

Этому способствуют следующие факторы:

-низкая педагогическая культура родителей (отсутствие главной составляющей благополучия семьи-духовности и нравственности),

- наследственность,

- быстрые темпы жизни.

Какие же рекомендации мы можем предложить родителям? Главное помнить, что воспитание - дело очень сложное и требовать от детей мы вправе только того, в чем мы сами являемся примером. 

Читать полностью »

УЯЗВИМОСТЬ ПЛОДА

Опубликовано 04.10.2017

    Плод (т.е. нерожденный ребенок) очень уязвим во многих отношениях, что часто не осознается и недооценивается. Многие люди считают или предполагают, что нерожденный ребенок не обладает сознанием, и редко рассматривают его как человеческое существо. Теоретические и практические исследования последних двадцати лет показали,  что пренатальный опыт, может сохраняться в памяти и влиять на всю последующую жизнь. Последствия пренатальной травматизации нельзя предсказать без знания других факторов, и, судя по всему, пренатальный опыт может оказать влияние на всю последующую жизнь, если он сочетается с усиливающими обстоятельствами или взаимодействующей травмой. Другими словами, жизненный опыт воспринимается через призму предшествующих и неразрешенных травм. Если ребенок был зажат во время процесса рождения, то существует вероятность, что он будет воспринимать последующие события как ловушки, или бессознательно направлять или выбирать жизненные ситуации, таким образом, что они будут приводить к ловушкам. Этот процесс носит название рекапитуляции (суммирование, краткое повторение). Во-вторых, схожие или повторяющиеся события, независимо от процесса их восприятия, по-видимому, усиливают последствия травм, полученных до рождения, и приводят к соответствующим хроническим симптомам. Можно с уверенностью заключить, что дети до рождения очень осознанно воспринимают то, что происходит вокруг них, особенно в отношении событий, влияющих непосредственно на них. В книге «От эмбриона до ребенка» Пионтелли ссылается на случаи, свидетельствующие о сознательности плода. 

Читать полностью »

Принципы совместной супружеской жизни

Опубликовано 28.09.2017

    В благополучной семье всегда есть ощущение сегодняшней и завтрашней радости. Для того чтобы сохранить его, супругам необходимо оставлять плохое настроение и неприятности за порогом дома, а приходя домой, приносить с собой атмосферу приподнятости, радости и оптимизма. Если один из супругов находится в плохом настроении, другой должен помочь ему избавиться от угнетенного психического состояния. В каждой тревожной и печальной ситуации нужно попытаться уловить юмористические нотки, посмотреть на себя со стороны; в доме следует культивировать юмор и шутки. Если наваливаются неприятности, не пугайтесь, попытайтесь спокойно сесть и последовательно разобраться в их причинах.

Избежать многих ошибок позволяет соблюдение основных принципов совместной супружеской жизни.

Читать полностью »

Влияние внутрисемейных отношений на развитие агрессивности у ребенка

Опубликовано 21.09.2017

 Родители являются эталоном, по которому дети сверяют и строят свое поведение. Помимо социально полезного опыта, родители порой передают и негативный, который является очень эмоциональным "руководством к действию". Не имея личного опыта, ребенок не в состоянии соотнести правильность навязываемых моделей поведения с объективной реальностью.Наименее агрессивны те дети, родители которых не были склонны ни к снисходительности, ни к наказанию. Их позиция – осуждать агрессию и говорить об этом ребенку, но обходиться без строгих наказаний в случае проступка. Родители более агрессивных детей вели себя так, будто любое поведение детей прилично, не акцентируя свое отношение к агрессии. Однако когда ребенок совершал проступок, его строго наказывали. Строгость родителей, если она достаточно чувствительна для ребенка, может привести к подавлению негативных импульсов в их присутствии, но вне дома ребенок будет вести себя еще более агрессивно.

    Кроме того, склонный к телесному наказанию родитель, хоть и ненамеренно, подает ребенку пример агрессивного поведения. Ребенок делает вывод, что агрессия по отношению к окружающим допустима, но жертву всегда нужно выбирать меньше и слабее себя. Он узнает, что физическая агрессия – средство воздействия на людей и контроля над ними, и будет прибегать к нему при общении с другими детьми.

Читать полностью »

Роль родителей в формировании личности ребенка

Опубликовано 16.08.2017

    Формирование личности начинается в семье. Именно здесь ребенок получает первые уроки нравственного воспитания, узнает о сущности таких понятий, как честность, добро, справедливость.  Трудно переоценить влияние семьи на развитие, обучение и воспитание ребенка. Это было известно людям издавна и нашло свое отражение в крылатых фразах, афоризмах.
Если ребенка не научишь в пеленках, то не научишь и в подушках.

 Когда отец говорит «так», а мать - «сяк», растет ребенок, как сорняк.

 Что учат дома дети, то знают и соседи.

 Умел дитя родить, умей и научить.

 Яблоко от яблони далеко не падает.

Читать полностью »

Как понять своего ребенка.

Опубликовано 04.08.2017

    Часто приходится слышать от взрослых: «Мне надо дать выход своим чувствам». У детей при от­сутствии этой возможности легко возникает «путаница в голове» и состояние растерянности. Большинство детей, нуждающихся в помощи, обычно имеют одну особенность: выраженное в той или иной степе­ни нарушение способности к установлению контактов. Для установ­ления контактов необходимы: осязание, слух, обоняние, вкус и зрение, мимика, жесты и слова. Дети с болезненными явлениями не могут эффективно осуществлять одну или более функций, обеспечи­вающих возможность их контакта с взрослыми людьми, встречаю­щимися в их жизни, другими детьми и своим окружением в целом. В том, каким образом мы устанавливаем наши контакты, проявля­ются наши возможности и наши слабости. Поскольку достаточная сила «Я» предполагает хорошие способности к контакту, неудивитель­но, что почти каждый ребенок, который обращается за помощью, не слишком высокого мнения о себе, хотя он может делать всё возможное, чтобы скрыть этот факт. Маленькие дети не возлагают вину за свои проблемы на родителей или окружа­ющий мир. Они считают, что они сами плохие, что они делают что-то неправильно, что у них недостаточно приятная внешность или они недостаточно нарядны. И, тем не менее, на каком-то уровне существует сильное желание выстоять и преодолеть это. И еще существует что-то присущее самой природе ребенка, что невозможно подавить. Дети в какой-то степени сами защищают себя. Некоторые из неприятной ситуации стремятся уйти. Другие, чтобы поддержать себя и сделать свою жизнь легче и уютнее, создают фантастические образы. Некоторые играют, работают, учатся, как ни в чем не быва­ло, игнорируя свои болезненные переживания. Некоторые защища­ются, стремясь выделяться каким-то образом; такие дети стараются привлечь к себе внимание, что часто сопровождается тенденцией к усилению тех самых поведенческих проявлений, которые более всего не переносят взрослые. Дети делают всё возможное, чтобы выстоять и преодолеть труд­ности. Резкость в поведении детей может свидетельствовать о лич­ностном росте. Сталкиваясь с затруднениями или нарушениями естественного функционирования, они выбирают такие варианты поведения, которые, с их точки зрения, помогут преодолеть труднос­ти. Они могут проявлять агрессивность, враждебность, гнев, чрез­мерную активность. Они могут уходить в свой собственный мир. Они могут разговаривать  мало или вообще не разговаривать. Они могут опасаться всех и всего, а также отдельных вещей, кото­рые затрудняют их жизнь или жизнь значимых для них людей. Они могут становиться необычно вежливыми и «хорошими». Они могут быть несносными в своих приставаниях к взрослым. Они могут мочиться в постели, обнаруживать симптомы астмы, аллергии, тики, боли в желудке, головные боли, подверженность несчастным случа­ям. Поступки детей, с помощью которых они пытаются удовлетво­рить свои потребности, бесконечно разнообразны.

Читать полностью »

Влияние СМИ на агрессивность ребёнка

Опубликовано 12.07.2017

 

Негативное влияние современных СМИ на развитие детей очевидны для специалистов так как:

1. Современное искусство изменяет и деформирует психику ребенка, воздействуя на воображение, давая новые установки и модели поведения. Из виртуального мира в детское сознание врываются ложные и опасные ценности: культ силы, агрессии, грубого и пошлого поведения, что приводит к гипервозбудимости детей.

2. В западных мультфильмах происходит фиксация на агрессии.Многократное повторение сцен садизма, когда герой мультфильма причиняет кому-то боль, вызывает у детей фиксацию на агрессии и способствует выработке соответствующих моделей поведения.

3. Дети повторяют то, что видят на экранах, это следствие идентификации. Идентифицируя себя с существом, отклоняющиеся поведение, которого никак на экране не наказывается и даже не порицается, дети ему подражают и усваивают его агрессивные модели поведения. Альберт Бандура еще в 1970 году говорил о том, что одна телевизионная модель может стать предметом подражания для миллионов.

Читать полностью »