ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ 

 

"КЕРЧЕНСКИЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ ДЛЯ СЕМЬИ, ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ"

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

ПАМЯТКА
«Об укреплении семьи, сохранении семейных и нравственных ценностей»

«Во все исторические эпохи признавался высокий потенциал семьи в процессе становления гражданского общества. Являясь одной из первых исторических общностей, семья на протяжении ряда веков остается главным передатчиком от поколения к поколению социокультурного опыта…»

Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации ребёнка в обществе. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни, в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности.

Есть семь правил, следуя которым супруги могут обеспечить себе счастливую семейную жизнь:

  1. не ворчите;
  2. не старайтесь перевоспитать своего супруга;
  3. не критикуйте;
  4. искренне восхищайтесь достоинствами супруга;
  5. уделяйте внимание супруге;
  6. будьте вежливы;
  7. цените друг друга.

«Смысл счастливой любви состоит в том, чтобы отдавать».

Семья выполняет важные функции в обществе.

Функции семьи:

1.Репродуктивная - воспроизводство новых членов общества.

2. Социальная - формирование индивида как личности.

3. Экономическая - общее хозяйство, помощь, поддержка.

4. Защитная - физическая, экономическая, психологическая защита.

5.Статусная - принадлежность к определенному социальному слою, национальность и т. д.

6.Эмоциональная - доверительное общение, эмоциональное выражение чувств, забота, ласка, любовь .

 

Семья — это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества. Без крепких и сильных семей никогда не будет сильного и крепкого государства. Духовное возрождение в нашей стране не наступит, если не будут восстановлены семьи.

 

Качества счастливой и дружной семьи:

 

Понимание, Любовь, Уважение, Доверие, Доброта, Забота, Помощь, Дружба

 

 

Что такое семейные ценности?

- это общие интересы всей семьи. Семейные ценности не передаются по наследству; их нельзя купить, а можно только беречь как зеницу ока.

 

Для каждого человека семья - начало начал. Понятие счастья почти каждый человек связывает, прежде всего, с семьей.
Семья - неотъемлемая ячейка общества, и невозможно уменьшить ее значение.

Брак является началом и ядром семьи, в укреплении которой заинтересовано общество.

Создание семьи - это очень серьезный и ответственный шаг. Планирование семьи - одно из главных аспектов успешных, здоровых и крепких отношений. Право на планирование семьи, или на свободное и ответственное родительство, является международно признанным правом каждого человека.

! Многочисленные исследования социологов, психологов, педагогов говорят о том, что стабильная семья может быть создана при определенной готовности молодых людей к семейной жизни. Понятие «готовность к семейной жизни» включает в себя социально-нравственную, мотивационную, психологическую и педагогическую готовность.

Рассмотрим названные виды готовности.

Социально-нравственная готовность к семейной жизни предполагает гражданскую зрелость (возраст, среднее образование, профессия, уровень нравственного сознания), экономическую самостоятельность, здоровье.

Создать семью можно в 18 лет, но наиболее благоприятный с медицинской точки зрения возраст вступления в брак – 20–22 года для девушек и 23–28 для юношей (здесь учитывается тот факт, что мужской организм достигает полной зрелости позже женского). К этому времени многие молодые люди получают профессию, обретают определенную экономическую самостоятельность. Развитое нравственное сознание проявляется в понимании молодым человеком социальной значимости семьи, в серьезном отношении к браку, в продуманном выборе спутника жизни, в чувстве ответственности за создаваемую семью, в глубоком уважении к будущему мужу (жене), к представителям старшего поколения, к другим членам семьи, в чуткости и такте в общении с ними. Юношам и девушкам необходим также минимум правовых знаний о семье, а именно, знание прав и обязанностей супругов, родителей, детей, правовых норм, регулирующих семейно-брачные отношения и опеку.

Мотивационная готовность к семейной жизни включает в себя любовь как основной мотив создания семьи, готовность к самостоятельности, чувство ответственности за создаваемую семью, готовность к рождению и воспитанию детей. Готовность к самостоятельности включает в себя умение наладить быт, определенную материальную независимость от родителей, умение без посторонних влияний и помощи решать жизненно важные вопросы.

Психологическая готовность к созданию семьи – это наличие развитых навыков общения с людьми, единства или схожести взглядов на мир и семейную жизнь, умения создать здоровый морально-психологический климат в семье, устойчивости характера и чувств, развитых волевых качеств личности.

Культура взаимоотношений несовместима с развязным поведением, жеманством, насмешками в адрес друзей и подруг, поспешным признанием в любви. Правила общения требуют бережного, уважительного отношения к девушке, женщине. Если человек до 16 лет не усвоил элементарных правил культурного поведения, то ему впоследствии нелегко будет наладить взаимоотношения с любимой (любимым), с супругой (супругом).
Нередко причиной развода является несовпадение взглядов на мир и семейную жизнь. Единство или схожесть этих взглядов – идейно-нравственный фундамент семьи. На нем формируется психологическая совместимость супругов, нравственный климат семьи.

Педагогическая готовность к созданию семьи включает в себя педагогическую грамотность, хозяйственно-экономические умения и навыки, сексуальную воспитанность. Педагогическая грамотность юношей и девушек, вступающих в семейную жизнь, предполагает знание закономерностей развития детей и особенностей их воспитания, навыки ухода за младенцем. Под хозяйственно-экономическими умениями и навыками подразумеваются умения планировать, распределять и соблюдать семейный бюджет, организовывать быт и досуг, создавать в семье уют.

Юноши и девушки должны усвоить простые истины: домашнее хозяйство необходимо вести совместно, распределяя обязанности среди членов семьи с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей. Каждому следует взять за правило: не сидеть сложа руки, когда другой работает, делать то, что нужно для семьи. Если у мужчины нет своего дела в семье, то у него нет и полной ответственности за свое положение как семьянина. Чем меньше мужчина делает по дому, тем больше разрушает он свой дом. У хронически перегруженной женщины теряется женственность, красота, свежесть, жизнерадостность, появляется раздражительность, сварливость, возникают неврозы.

 

 

«В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. Храня свое достоинство, надо уметь уступать друг другу».

                                                                          

                                                                                                      В. А. Сухомлинский

 

 

 

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

                                                                                                             Лев Толстой

ПАМЯТКА
«Об укреплении семьи, сохранении семейных и нравственных
ценностей»