"КЕРЧЕНСКИЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ ДЛЯ СЕМЬИ, ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ"
ПАМЯТКА
«Об укреплении семьи, сохранении семейных и нравственных ценностей»
«Во все исторические эпохи признавался высокий потенциал семьи в процессе становления гражданского общества. Являясь одной из первых исторических общностей, семья на протяжении ряда веков остается главным передатчиком от поколения к поколению социокультурного опыта…»
Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации ребёнка в обществе. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни, в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности.
Есть семь правил, следуя которым супруги могут обеспечить себе счастливую семейную жизнь:
«Смысл счастливой любви состоит в том, чтобы отдавать».
Семья выполняет важные функции в обществе.
1.Репродуктивная - воспроизводство новых членов общества. 2. Социальная - формирование индивида как личности. 3. Экономическая - общее хозяйство, помощь, поддержка. 4. Защитная - физическая, экономическая, психологическая защита. 5.Статусная - принадлежность к определенному социальному слою, национальность и т. д. 6.Эмоциональная - доверительное общение, эмоциональное выражение чувств, забота, ласка, любовь . |
Семья — это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества. Без крепких и сильных семей никогда не будет сильного и крепкого государства. Духовное возрождение в нашей стране не наступит, если не будут восстановлены семьи.
Качества счастливой и дружной семьи:
Понимание, Любовь, Уважение, Доверие, Доброта, Забота, Помощь, Дружба
Что такое семейные ценности?
- это общие интересы всей семьи. Семейные ценности не передаются по наследству; их нельзя купить, а можно только беречь как зеницу ока.
Для каждого человека семья - начало начал. Понятие счастья почти каждый человек связывает, прежде всего, с семьей.
Семья - неотъемлемая ячейка общества, и невозможно уменьшить ее значение.
Брак является началом и ядром семьи, в укреплении которой заинтересовано общество.
Создание семьи - это очень серьезный и ответственный шаг. Планирование семьи - одно из главных аспектов успешных, здоровых и крепких отношений. Право на планирование семьи, или на свободное и ответственное родительство, является международно признанным правом каждого человека.
! Многочисленные исследования социологов, психологов, педагогов говорят о том, что стабильная семья может быть создана при определенной готовности молодых людей к семейной жизни. Понятие «готовность к семейной жизни» включает в себя социально-нравственную, мотивационную, психологическую и педагогическую готовность.
Рассмотрим названные виды готовности.
Социально-нравственная готовность к семейной жизни предполагает гражданскую зрелость (возраст, среднее образование, профессия, уровень нравственного сознания), экономическую самостоятельность, здоровье.
Создать семью можно в 18 лет, но наиболее благоприятный с медицинской точки зрения возраст вступления в брак – 20–22 года для девушек и 23–28 для юношей (здесь учитывается тот факт, что мужской организм достигает полной зрелости позже женского). К этому времени многие молодые люди получают профессию, обретают определенную экономическую самостоятельность. Развитое нравственное сознание проявляется в понимании молодым человеком социальной значимости семьи, в серьезном отношении к браку, в продуманном выборе спутника жизни, в чувстве ответственности за создаваемую семью, в глубоком уважении к будущему мужу (жене), к представителям старшего поколения, к другим членам семьи, в чуткости и такте в общении с ними. Юношам и девушкам необходим также минимум правовых знаний о семье, а именно, знание прав и обязанностей супругов, родителей, детей, правовых норм, регулирующих семейно-брачные отношения и опеку.
Мотивационная готовность к семейной жизни включает в себя любовь как основной мотив создания семьи, готовность к самостоятельности, чувство ответственности за создаваемую семью, готовность к рождению и воспитанию детей. Готовность к самостоятельности включает в себя умение наладить быт, определенную материальную независимость от родителей, умение без посторонних влияний и помощи решать жизненно важные вопросы.
Психологическая готовность к созданию семьи – это наличие развитых навыков общения с людьми, единства или схожести взглядов на мир и семейную жизнь, умения создать здоровый морально-психологический климат в семье, устойчивости характера и чувств, развитых волевых качеств личности.
Культура взаимоотношений несовместима с развязным поведением, жеманством, насмешками в адрес друзей и подруг, поспешным признанием в любви. Правила общения требуют бережного, уважительного отношения к девушке, женщине. Если человек до 16 лет не усвоил элементарных правил культурного поведения, то ему впоследствии нелегко будет наладить взаимоотношения с любимой (любимым), с супругой (супругом).
Нередко причиной развода является несовпадение взглядов на мир и семейную жизнь. Единство или схожесть этих взглядов – идейно-нравственный фундамент семьи. На нем формируется психологическая совместимость супругов, нравственный климат семьи.
Педагогическая готовность к созданию семьи включает в себя педагогическую грамотность, хозяйственно-экономические умения и навыки, сексуальную воспитанность. Педагогическая грамотность юношей и девушек, вступающих в семейную жизнь, предполагает знание закономерностей развития детей и особенностей их воспитания, навыки ухода за младенцем. Под хозяйственно-экономическими умениями и навыками подразумеваются умения планировать, распределять и соблюдать семейный бюджет, организовывать быт и досуг, создавать в семье уют.
Юноши и девушки должны усвоить простые истины: домашнее хозяйство необходимо вести совместно, распределяя обязанности среди членов семьи с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей. Каждому следует взять за правило: не сидеть сложа руки, когда другой работает, делать то, что нужно для семьи. Если у мужчины нет своего дела в семье, то у него нет и полной ответственности за свое положение как семьянина. Чем меньше мужчина делает по дому, тем больше разрушает он свой дом. У хронически перегруженной женщины теряется женственность, красота, свежесть, жизнерадостность, появляется раздражительность, сварливость, возникают неврозы.
«В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. Храня свое достоинство, надо уметь уступать друг другу».
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Лев Толстой
ПАМЯТКА
«Об укреплении семьи, сохранении семейных и нравственных
ценностей»